Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:35 

О непонятном. Или как я пытаюсь понять живопись.

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
О моих прекрасных педагогах и наших заданиях. Так поняла их я. Возможно покажется бредом.

1. Когда я пришла в институт на первое занятие рисунка, нам включили фильм про Пикассо и приказали смотреть. Я фыркнула, никогда не пылала страстной любовью к сей персоне, но смотреть документальные и биографические фильмы я люблю, поэтому послушно внимала тому, что творится на экране.Так вот был там кадры художника за работой, рисовал он на стекле, белой краской. И тогда ко мне пришло осознание, что твоя работа должна быть неким "шоу", которая завлекает зрителя. Сначало ты начинал рисовать рыбу, вот ты прямо видишь плавник, и тут бах, и нету рыбы, это оказываеться петух, а может и вовсе не петух, художник с тобой играет, и ты становишься его зрителем, и человеческая упертость не позволяет тебе уйти, не узнав к чему придет начало. А еще начинает работать мозг, он анализирует поток линий и форм, которые ты видишь, и ищет совпадения и прообразы в реальном мире. Но вот мышление у все разное, и образы сознание выдает разное, вот за это я позже и полюбила такой способ изображения. Чаще стараюсь не читать название работы, а подумать над тем что тут возможно изображено. Может, я не права в некоторых образах и суждениях, но это моя точка зрения.
Дальше было интересней, сделали стоп кадр. Там была работа Пикассо (пока не могу найти работы показать, к сожаленью) на ней была изображена обнаженная женщина черными линиями на белом листе. Нам сказали - "возьмите бумажки и мните, создайте пространство работы". Мы были ошарашены, вы может меня поймете, ведь в уме не укладывается как откровенно плоское изображение может быть объемным. А потом, позже не через один месяц, ко мне пришло осознание, что линия может ломать и строить пространство листа. И что в плоких, на первый взгляд работах, есть свой рельеф.

2. А позже, нам расказали о пространстве в картинах. И заставляли анализировать работы великих мастеров, как построено пространство, где самое глубокое место, а где изображение становиться плоским. Нас учили воспринимать картину как часть стены на которую она будет повешена, и поэтому изображение, должно мякго выходить на стену. Что это значило? Никакой активности на краях, а изображение ближе к краю стоит уплостить, дабы это дало мягкий выход на стену. И мы опять мяли бумажки, лепили из пластелина, чтобы понять принцип выстраивания пространства. И когда вливаешься в это, ты начинаеь смотреть на картину другими глазами, не просто как эстетически приятный глазу объект, а как отдельный мир в своей плокости. Начинаешь размышлять о её структуре. Кто-то скажет, что это бред и на картину надо просто смотреть, возможно вы правы, но учиться тоже надо, для этого и нужен этот анализ.

3. О пятнах. Нам давали задания - сделать наброски растений с натуры, задача заключалась в том, чтобы это был черный силуэт. Но не все так просто оказалось. Частой ошибкой было то, что мы не задумывались о форме белого пятна, и клепали силуэты всецело поглащенные их формой. Тогда нас учили не забывать о белом, черная и белая форма в отдельности должны быть интересными и выразительными формами, а вместе создавать сбалансированный дуэт.

4. О цвете и тонах. У каждого цвета и тона должно быть развитие. Нам предлагали анализировать иконы. Брать несколько листов кальки, класть на изображение и обводить тоновые пятна. Делалось это так, на первый лист мы наносили все светлые тона пятном, откладывали в сторону и больше не смотрели. На втором - средние, процедура повторялась - откладыалось и не смотрелось. На последнем - темные. Потом все это дело собирали - и должен был получиться однородного цвета лист, ну почти, штриховка же. Мысль такая - точно определить тона света и тени, и не допустить "белых участков" и накладывания одного на второй. А потом проводился анализ расположения тоновых пятен. С цветом проделывали тоже самое.

5. 1+1=1. Первое, что мы услышали от педагога, Нас пытались научить воспринимать все объекты в постановке, как сеть взаимодействующих между собой линий. Мы рисовали 2 кубика так - чтобы это получалось как один. То есть линия с первого кубика шла на второй объединяя их, а объем делался с помощью изменения структуры этой линии.
Еще помню когда меня посадили на стул, и сказали группе, от Лена, на ее одежде много складок, но все они лежат на Лене, и вы должны это понять, он безжалостно подходил к тем кто фотографически срисовывал все тени и стирал ластиком по форме, учил думать, а не срисовывать. Возможно я запутанно объяснила, но я старалась.

6. Еще педагог любил над нами "забавляться", накрывал натюрморты тряпками и мы их рисовали, после некоторого времени, он снимал тряпку и говорил - а теперь риуйте натюрморт - не нарушая форму которую вы нарисовали. Помню тогда столько матюканий было, ибо у многих натюрморт ну никак не хотел влезать в нарисованную ранее "тряпочку".

На сегодня хватит, если вам интересно я продолжу..)

02:05 

о грустном.

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Сегодня мне посоветовали сходить к психологу. А полгода назад меня мама отправляла к этому специалисту.
Но я так и ни разу у него не была.


-Я думала, если сильно-сильно покалечусь на меня обратят внимание. Мне тогда было так одиноко и плохо. Иногда я хочу попасть под машину. И думаю что если я лягу в больницу ко мне придут с мандаринчиками, и я буду думать, что меня очень любят и заботятся. ^_^
А может быть я так и останусь одна и ко мне никто не придет, в любом случае опыт полезный. отделить мух от котлет так сказать.

-А я представляю как я положу руку под электричку и мне интересно какая будет боль и хоть немного дрогнет ли электричка

***
кстати сегодня небо было такое красивое..ты видел? Сиреневое, с черными полосочками от самолётиков! ^_^ Я так жалею, что мои глаза не могут делать фотографии. Хочу небо каждый день фотографировать, жаль пока я приезжаю домой все чудо исчезает.


А еще я поняла, что не люблю то, что делаю, мне не приносит радости, придумывать интерьеры и пространства. Я ошиблась, и поняла это лишь три года спустя. А может во всем виновато моё состояние и у меня правда начались в мозгу процессы "разложения". На самом деле, как бы хотелось "болеть" этим делом. заразил бы кто.

00:21 

A M I и ее находки.

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Увидела у A M I флешмоб, на тему у кого какая душа
Вот и задумалась над тем какая у меня душа. Это конечно странно, ведь всегда принято считать, что душа неотделимая часть человека, которая составляет все его нутро.
Но все же, если рассматривать как часть твоего сознания.- думаю у меня душа спокойная и сонливая, прям как я 80% времени, не нашелся еще человек, который бы меня не тыкнул на тему "ты чего такая сонная"!. Она великий альтруист и любознательна, как щенок которого впервые выпустили на улицу. А еще она немного грустная, вот так я себе представляю свою душу.
Пы.Сы. Оказываеться из 47 избранных дневников, у мя штук 20 были сообществами. Кошмар!
А как бы вы описали свою душу?



21:02 

флеш моб

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Осталось еще 85 штук нарисовать О_О
коллаж из картинок

18:55 

Забавность.

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Случайное совпадение - сначала нарнисовала маленькую девочку а потом оказалось, что девочка получилась похожа на подругу. Все таки образы в голове никуда не выветриваются.)
тык на зарисовочку

16:13 

Купание красного коня.

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Есть такая прекрасная картина Петрова-Водкина, как купание красного коня. Не удержалась, нариовала похожего коня. Воть.)


а тут для напоминания картина -тык сюда

23:58 

На заказ )

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Вариант номер два. Родолжаем работу. А теперь вопрос. Какое у него выражения лица? Буду судить на сколько справилась с задачей. А на мужиика похож хотя бы? -_-

" ЭТО стояло по ту сторону карточного столика. Нет, правильнее сказать - ЭТОТ.
Человечек. Судя по внешнему виду - мужчина. Ростом не более пятнадцати дюймов. Но сколько уверенности в позе! Нога выставлена вперёд, руки скрещены на груди, подбородок вскинут вверх. Человечек… (Дух? Привидение?) носил красный, с золотым шитьём камзол, кружевную сорочку, чулки и туфли с пряжками.
«Сон? Да нет, не сон. Он настоящий…»
[12.09.2010 12:47:08] Маркиз Барабао: эт как бы по внешнему виду
[12.09.2010 12:48:01] Маркиз Барабао: комментарии п охарактеру: высокомерный, презрительный, язвительный, брюнет. камзол скорее всего 19 век"


Человек хочет серьезную детализацию, с коей у меня огромная беда, как в общем-то и с рисованием мужиков, кстати, можете меня поздравить - первый мужик, сознательно мной нарисованный. (Натуру в институте я не считаю). Что ж попробуем перебороть еще одно "неумение" и научиться насыщать объекты, мной накаляканые.

10:49 

Учавствуем туть, 100 рисунков за год =)

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
03:09 

давно хотела это сделать!

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!

Начало работы.
Всегда хотелось проиллюстрировать сию песню Мельницы:
"По лазоревой степи
Ходит месяц молодой,
С белой гривой до копыт,
С позолоченной уздой.

Монистовый звон
Монгольских стремян -
Ветрами рожден
И ливнями прян.
Из кувшина через край
Льется в небо молоко;"

^_^

Пы.сы. Я тут подумала мб мне сделать ремейки старых старых своих работ о.о

17:12 

Кляксы

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!

Кстати птичка неплохо смотрится на обойках рабочего стола О.о

12:51 

И почему быстрые наброски у меня выглядят эффектней т.т

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Люблю ее. Хоть это и просто черновой набросок к работе)

11:45 

Ох, долгострой -_-

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!

18:53 

Розовый =_=

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!

20:02 

Рагнарок

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!

23:42 

И еще котенка х_Х

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Блин, вот она скука по планшету Т.т

16:16 

Опа. Вернулся планшет Х_х

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Меня утомляет писать записи. (

04:11 

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Рассталась с парнем, начала красить птичку. Стараюсь не грустить.

Уеду на недельку в деревню.

12:42 

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Я вернулась! Но пока тут появляюсь редко.

12:20 

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Изчезла на неопределенный срок, системка полетела)

16:19 

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Ай почистила ноутбук. теперь не шумит и не выключается от перегрева. Зато теперь не работает тачпад. Плак.

Уйдя от всех мирских забот...

главная