Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Предисловие

Очарование профиля или почему нельзя учиться рисовать по аниме.

Памятка


В этом нету секрета - но аниме-подобных людей рисовать проще. чем реалистичных. Связано это с тем, что стилистика аниме упростила человеческое тело до своего логического минимума, что позволяет быстрее его освоить новичку. Я глубоко уважаю авторов полнометражек и мангак, на их работы приятно смотреть, и я не считаю всю эту культуру говном. Но дело не в моем отношении к аниме, а в том, что на мой взгляд, оно делает.
Это искаженные пропорции , хотя ноги этого явления растут не только из аниме, но и всевозможной мультипликации. Порой те кто рисуют определенной стилистикой забывают как все таки выглядит живой настоящий человек. Не ну правда, вот вы попробуйте открыть какой нибудь учебник по анатомии и посмотреть на человека. Проанализировать его пропорции, пластику. Удивлены? Нет, славу богу. А я вот была удивлена.
Оригинальная работа
Собственно это первая работа, которую я решила попробовать разобрать. Автор очень хотел научиться рисовать лицо в профиль. Я знала, что не так в работе, но чтобы все было максимально правильно я полезла гуглить черепа из Баммеса. И написала об основных ошибках которых допускают в рисовании профиля. Прошу прощения за орфографические ошибки и небрежное оформление.
После я нарисовала свои профили, с подложкой ввиде черепа, это помогло мне наглядно понять как образуется лицо в этом ракурсе.

Минутка очевидности:
Так же я заметила, что ошибкой многих начинающих, да и не только - полное игнорирование формы, например, тут случай с лентой в волосах, у автора она живет своей собственной жизнью, в то время как должна лежать на голове, вот такие дела. Чтобы это было понятно полезно обвернуть мандаринки ленточкой и все таки посмотреть, что происходит. И да никаких фотографий с подобной лентой, они вас не научат понимать. =)

Р.S. Мои наработки к этой работе попали под раздачу и я учусь на них красить. =)
Посмотреть

Комментарии
01.03.2013 в 10:52

let's get meow
почему глаз все время вываливается из глазницы? : ) он в нее достаточно глубоко посажен и в профиль находится гораздо дальше от переносицы.. и.... (моя старая ошибка). мозговая часть черепа больше лицевой, на конечном скетче первом этого нет.
01.03.2013 в 10:59

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Да про глазик вы правы.Надо было его поглубже затолкать.
А вот про череп не поняла, переформулируйте пожалуйста. )
01.03.2013 в 13:15

let's get meow


в процессе нашелся еще один серьезный недочет - это откуда растет шея. очень сильно сдвинута вперед.
опять же, это только инфа к размышлению... сотрясать привычное и рвать шаблоны не хочется, так что решайте сами
01.03.2013 в 13:18

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Inkstand,
Да нет спасибо, давно ищу тех кто тыкнет носом в то, где я рисую неправильно. Понимаете самообразование оно самообразованием, но сложно исправлять то что не видишь, не правда ли? =)
Поэтому благодарю, и если на вас снизойдет вдохновения и акт доброй воли, расскажите мне еще о моих косяках, а то помоему я в мертвой точке. =)
01.03.2013 в 13:45

let's get meow
Orchi, блин : ) не заставляйте меня слишком сильно задирать нос : ) я сама по большей части самоучка, только на работе пришлось очень экстренно самоучиться и походить на занятия, чтоб хоть отличать насыщенность от контраста X D и тон от цвета. а портреты - это просто моя любимая часть, когда всю жизнь их рисуешь, тут уж логично, что постепенно качаешь скилл. зато вот я очень криво рисую животных, просто потому что мне неинтересно по собственной воле ими заниматься : ) а по поводу рассказов о косяках... "дайте мне точку, и я...", то есть конкретно что и как. я тоже всего не знаю, отвечу исключительно из своего опыта.
01.03.2013 в 14:06

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Inkstand,
Ну вот например >.>

Лицо получилось как будто в утюг вляпалась. =_= И так у меня все получаются.

И носы в пустоте. Не понимаю как таки должно. >.>
Может я лица широкие рисую?

Ну а вы не задирайте, проявите выдержку. =р
Ну просто мне нравится, что у вас получается, да и советы вы дали дельные. Думаю к вам можно прислушаться.
01.03.2013 в 16:24

let's get meow
вот большой овер
основная проблема в том, что нос плоский, т.е. лежит на оси и не построен по объему. тут следует погуглить обрубовки, на которых показаны плоскости. в вашем коллаже в этой записи с объяснениями это есть, но упущены детали для 3/4. короче корень зла - нос, задающий угол поворота и наклон.

вот полезный канал "для чайников" : ) www.youtube.com/watch?v=nWZZ3SFmDS8
даже на английском там все визуально понятно и даны некоторые основы.

на втором рисунке я не вижу чего-то ужасного. рисунок очень стилизованный и, как по мне, здесь дополнительные линии наоборот будут лишними и перегрузят миловидное личико, делая его грубее. тут лучше работать не линиями, а тонами.

и, я планирую сей овер как-нить выложить у себя в дневе, если вы не против, он получился достаточно показательным
01.03.2013 в 17:53

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Нет не против, спасибо, так стало понятней =)
01.03.2013 в 17:53

Ты меня не погладил!? Держи лопату - копай себе могилу!
Обрубовки я гуглила, но они что то на картинках сложно для меня воспринимаются >.>